Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, организацию системы предпрофильного обучения в 9 классе, ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой.
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи:
- Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образования и внедрением стандарта профессиональной деятельности.
- Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.
- Оказание методической помощи по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, внеурочной деятельности.
- Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением новых образовательных стандартов.
- Поддержание культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществление сопровождения исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулирование творческой инициативы педагогов.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.
- Продолжение работы по дифференциации образования, созданию условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в условиях малокомплектной школы.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Организация и осуществление сопровождения аттестации педагогических кадров.